top of page

Слэм. Выступление Елены Кряковцевой

В первом туре никаких ограничений, кроме временных, для авторов не было, поэтому команда драматургов и кинодраматургов читала стихи и прозу.

Елена Кряковцева выбрала поэзию.

I тур

***

И они прилетают, выклёвывают мой свет.

Говорят — всё у тебя в голове,

Убираем лишнее, остается один ответ.

Посмотри сама,

Ты — зима!

Ты как морфий прекрасна, как цинк светла,

Твои мысли — из холода и стекла,

Ты не отражаешься в зеркалах.

Видишь как?

Ты не дышишь, ресницы твои шуршат,

Терменвоксы захлёбываются в ушах,

Ну а кто не идёт от тебя ни на шаг?

Это — Кай.

Я кричу: не так, всё совсем не так!

У меня в груди расцветает мак,

Из коленных чашечек пьют скворцы,

Молодой травой прорастает цинк.

И танцуют змеи в моей траве,

И река не встала — она течёт!

...Но они выклёвывают мой свет.

Говорят, отрастёт — прилетим ещё.

Составляет слово прилежный Кай:

«Привыкай».

***

Это была ядерная зима.

Черепахи исчезли, слоны стали ростом с детей,

Всех китов я теперь знаю по именам.

Их четыре, они плавают чёрт-те где.

И мой мир больше не стоит ни на чём.

Он то ли парит, то ли банально повис.

А время бурлит, оно сквозь меня течёт

И где-то за поворотом с грохотом падает вниз.

Это была ядерная зима.

Щёк и Хорив по-хозяйски обходят мой мир кругом.

«Сколько уж раз строили, твою мать!..»

Лыбедь уходит от них на соседний холм,

Расплетает косы, кормит китов с руки,

Чекинится, ложится в траву (откуда трава зимой?)

И наблюдает, как самый маленький кит

Подставляет спину под мир неуютный мой.

И мир обретает опору, основу, смысл,

Координаты в пространстве, легенду, душу.

И я оживаю до следующей зимы.

Теперь ты придёшь — тут снова есть, что разрушить.

Фото Андрея Тарасова

II тур. Импровизация

Елене достались в качестве персонажей МОРЕ, ЗОНТ и ПРАВО.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Море

Зонт

Право

Фотограф на пляже устанавливает белый Зонт, прицеливается фотоаппаратом. В облаке над Морем в римской тоге сидит Право, ковыряет зубочисткой в ухе.

З о н т ф о т о г р а ф а: Море волнуется раз!

М о р е: Подождите! Я не в форме. Вообще, я синее, волн меньше. И температура. Температура повышенная. Нет, не то говорю. Но я же имею право говорить что угодно?

Право молчит.

З о н т: Море волнуется два!

М о р е: Вы уже фотографируете? Не фотографируйте! Чайку, чайку из кадра выгоните! И мужика вон того, в трусах синих! У меня есть право выгонять тех, кто не входит в зону моего комфорта?

Право молчит.

З о н т: Море волнуется три!

М о р е: У меня есть право свободно собираться, разбираться , волноваться... У меня есть право...

Право выбрасывает зубочистку, солдатиком прыгает в море, идёт ко дну.

З о н т: Морская фигура замри!

Зонт складывается. Вспышка фотоаппарата.

bottom of page